main contact

Три амура — 2

«Эгоист generation», ноябрь 2008, рубрика «Другое я»

Продолжение, начало в номере за октябрь

Что такое везенье? Некоторые говорят, что это среднее арифметическое всех «за» и «против», всех векторов судьбы, равное числу рождения. То же самое обозначено на ладони крестиком на бугре Юпитера, что под указательным пальцем. В гороскопе эта точка называется Колесом Фортуны и указывает вход в астральный коридор, по которому можно попасть прямо к себе. Везенье — это встреча с самим собой, и везучие люди отлично знают, как это бывает приятно почувствовать себя найденным.

3amura-november.jpg

В такие минуты любой человек говорит себе: «Запомни! Главное, ты это запомни. Ты совершенно точно существуешь. Не забудь это, когда вокруг опять станет зыбко, и все покажется издевкой. Не доверяй этой лжи. Правда заключается в том, что ты реально есть, всегда был и всегда будешь». Ну а потом начинаются сомнения. Было ли это в реальности, или просто померещилось? Становится грустно, тревожно и опять одиноко. Именно тогда возникают мысли о второй половинке. О человеке, для которого твоя ценность будет очевидна, и который сможет подтвердить тебе твое существование, а может быть даже вспомнить что-то и сказать: «Я так долго тебя искал, я знал, что ты есть», подтвердив твои надежды на то, что ты уже был когда-то, а значит будешь и потом. Одним словом, любовь, как говорят философы, — это бегство от смерти. Некоторые, правда, уточняют, бегство от страха смерти, а не от самой смерти, потому что смерти нет. Но это, видимо, те из философов, которые нашли себя и не нуждаются в половинке.

Наши любовники сидели в пустом кафе, в осеннем парке, и за привычным буйством красок: красной, желтой, оранжевой, лимонной, вишневой, малиновой, арбузной листвой, не замечали волшебных птиц, которые сидели на деревьях, распустив свои сказочные хвосты. Такие птицы всегда слетаются послушать оркестр, который звучал нынче в этом невзрачном кафе с надписями на тряпичных зонтиках «Пепси-кола», созвучными имени Терпсихоры, музы, которой принадлежал оркестр. Влюбленная парочка не замечала птиц и не обращала внимание на трех Купидонов, сидящих за соседним столиком. А Купидоны смотрели на парочку и спорили.

Спорили они вечно об одном и том же: что есть любовь? Первый Купидон по имени Эрос-Агапэ говорил, что любовь — это иллюзия, это идеализация любимого человека и обожествление его, потребность считать его абсолютным совершенством, блистательным отражением истины, красоты и гармонии. Эрос-Агапэ считал, что любые поиски Бога остаются для человека всего лишь умозрительными рассуждениями о чем-то таком, что человек не способен ни понять своим слабым умом, ни почувствовать своим жалким сердцем, а любовь — это состояние просветленного сознания, когда страсть наполняет его разум огнем, и он становится способен увидеть божество в любимом. Эрос-Агапэ не зря был самым популярным людским Амуром. Его концепция любви была очень современной, похожей на обещание какой-то модной галлюциногенной жвачки, благодаря которой человек расширит свое сознание и увидит невидимые обычному зрению вещи. Надо ли объяснять, как нынче модны всякие галлюциногены?

Второй Купидон по имени Эрос-Сторге говорил, что любовь — это расчет на то, что партнер сделает существование человека более комфортным, престижным и интересным. Эрос-Сторге не отрицал, что любовь бывает и слепой страстью, если Эросу-Агапэ удается заморочить человеку голову, но это обман, навроде продажи акций, по которым человеку через год обещают замок на берегу средиземного моря, и он ходит совершенно счастливый, не понимая, что получил обычную фальшивку. Эрос-Сторге был совершенно уверен, что идеализация в любви происходит потому, что человеку очень хочется верить, что он обладатель ценных акций. Эросу-Агапэ Сторге часто цинично говорил: «Ну покажи мне богача, который влюбится в никому не нужную нищенку, и я поверю в романтичную любовь».

«Не спорьте, — вечно мирил их третий Амур, Эрос-Филия. — Все зависит от человека. Если человек романтик и хочет жить в иллюзиях, он придумает себе сказку и задержится в ней надолго, даже и на всю жизнь. Если циник, которому спокойно только при объективной гарантии и трезвом расчете, он все подсчитает и найдет себе стабильный вариант, а к остальным вариантам испытает недоверие. Все люди разные, зачем спорить?»

Но Сторге и Агапэ продолжали свой спор. Кажется, не было в мире более непримиримых врагов, чем они. Агапэ считал Сторге приземленным циником, у которого нет ничего святого, а только эгоизм и прагматизм. Сторге считал Агапэ лицемером и вруном, наркодельцом, который продает сладкий дурман и не думает о том, что будет, когда человек протрезвеет. «С чего ты взял, что я делаю людей несчастными? — возмущался Агапэ так громко, что на него непременно стали бы оглядываться окружающие, если бы кафе не было пустым, а единственная пара влюбленных не была бы настолько поглощена друг другом. — Даже несколько дней той любви, которую я дарю, стоят целой жизни угрюмой торговли, которую навязываешь людям ты. Помнишь, как в песне? „Три счастливых дня было у меня-ааа….“, и человек уже другой, он изменился, он помнит это состояние разума и сердца, он ищет его вновь, он воссоздает его в искусстве, он наполнен творческой энергией, он в надежде смотрит на небо. Он летал!» «Ага, летал!- злобно хохотал в ответ Сторге. — С крыши на чердак!» Возмущенный Агапэ порывисто схватил его за одежду.

«Брэк! — решительно вмешался Эрос-Филия, отдирая руки Эросов друг от друга. — Хватит! Вам пора выяснить отношения раз и навсегда, заключив честное пари. Сколько можно сотрясать воздух и беситься? Заключите пари, и пусть проигравший обещает признать старшинство того, кто победит. Даже если победа покажется ему случайной. Так будет справедливо. И мои уши наконец-то от вас отдохнут…» «Пари?» — спросили Агапэ и Сторге почти в один голос и переглянулись. Было заметно, что куда больше их устроило бы не пари, а дуэль на пистолетах. К сожалению или к счастью Эросы все так же бессмертны, как это повелось с античных времен, хотя к настоящему времени их и развелась куча, целых три вместо одного.

«Вот вам пара, — сказал Эрос-Филия. — Самая обычная пара влюбленных, из-за которой в очередной раз вы едва не вцепились друг в друга. Сторге, ты сказал, что эта парочка не подходит друг другу, потому что женщина не достаточно молода и красива для мужчины, и любовь его держится только на том, что он беден и никому больше не нужен. Найди способ сделать его богачом. А ты, Эрос-Агапэ, постарайся доказать своему сопернику, что романтическая любовь способна преодолеть любые искушения, и влюбленный мужчина не станет относиться к своей любимой хуже, когда на него обратятся пылкие взоры красивых девиц»

«Как же я сделаю его богатым? — удивился Эрос-Сторге. — Богатство не относится к нашему ведомству. А впрочем….» Он внимательно посмотрел на пару, и в изумрудных глазах его зажегся хищный огонек. «Я уже придумал, — его смех зазвенел как сусальный рождественский колокольчик. — Она продаст свою квартиру, и вложит капитал в его чахлый бизнес. Он будет поражен, пристыжен, и это вдохновит его на подвиги. А я получу настоящее удовольствие, когда он страстно влюбится в другую. Романтическая глупость и самоуверенность должны быть наказаны. Чем жестче циники будут поступать с романтиками, тем быстрее люди поймут, что браки нужно заключать, соблюдая родовой и социальный принцип. Пару должны подбирать родители, руководствуясь соображениями экономики и порядка»

Вот такой был Эрос-Сторге. По-своему, он был даже добр, просто ненавидел иллюзии и считал их главным злом. Агапэ внимательно посмотрел на мужчину и улыбнулся. Его небесно-голубые глаза заиграли разноцветной радугой. «Зря ты связываешься со мной, Сторге, я знаю тысячу способов, как внушить человеку любовь и запутать его в любовных иллюзиях, в этих бесконечных зеркальных коридорах» «Я назначаю вам срок: ровно год с того момента, когда финансовое положение мужчины изменится. Если за год пара не распадется, будем считать, что Сторге проиграл. Если развалится, ты признаешь свое поражение, Агапэ».

Оба спорящих Амура развеселились. Только Эрос-Филия был невесел. Его темные глаза потемнели еще больше от каких-то печальных мыслей. Однако, другие Амуры этого совсем не заметили.

Продолжение в номерах за декабрь-январь и февраль 2009

© Марина Комиссарова

Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2023 Марина Комиссарова