main contact

Три амура

«Эгоист generation», октябрь 2008, рубрика «Другое я»

tri-amura-1.jpg

Нет, нет, вы только послушайте… пока стихли ветер с дождем. Бабье лето — как островок чунга-чанга среди холодного океана осени. Лета людям вечно не хватает, чтобы перемерить все открытые платья и шорты, легкомысленные зонтики и бейсболки. А бабье лето — как ретроградное па планеты Венеры из шестой в пятую позицию и глубокое плие Купидону. Купидонов на этот раз было трое. Они собрались в опустевшем летнем кафе в городском парке, недалеко от заброшенного пруда с голодными утками. Просто так, ради философской беседы. Мета-существам чужд примитивный рационализм, им хватает развитого идеализма. Едва они подошли, сейчас же возник официант со средиземноморскими закусками, и заиграла флейта. Попозже вступили лиры и кифары, а так же гобой. Парочка прохожих прошла мимо, удивленно потаращившись, а другая парочка остановилась, потопталась нерешительно и присела за соседний стол. Так у наших праздных чиновников (разных филиалов секретного ведомства) появилась тема для беседы.

— Гляньте, — сказал один Купидон, по имени Эрос-Сторге, среди других Купидонов слывший циником. — Какая дурацкая парочка.

— Не вижу ничего дурацкого, — сказал второй Купидон, по имени Эрос-Агапэ, среди других слывший романтиком. — Славная пара.

— Не дурацкая и не славная, — сказал третий Купидон, по имени Эрос-Филия, слывший реалистом. — Обычная пара влюбленных.

Здесь следует сделать небольшое отступление и кое-что пояснить. Из документальных источников приблизительно известно, что когда-то, в античные времена, Купидон был один. Ведомство у него было небольшое, его не интересовали браки людей и вообще мало интересовало все человеческое. В основном, он занимался спариванием скота. Ну и другими подобными процессами. Но времена изменились. Уже Павсаний в Пире у Платона требует назначить двух Эротов: высшего и низшего, чистого и грязного. А после того как средневековые рыцари, изможденные аскетизмом, натаскали с Востока любовных амулетов и романтических куплетов, Эрос получил небывалое влияние. Постепенно ведомство Сторге, ведомство Филия и ведомство Агапэ оказались у него в подчинении, появилось несколько филиалов, а значит и несколько Купидонов. Новое ведомство получило неожиданный размах и популярность. Кое-кто даже говорил, что оно занимает одно из первых мест в рейтинге. Важность Эроса стала настолько велика, что сейчас уже и непонятно, как так могло быть, что люди не слишком уважали страсть? Браки заключались не по страстной любви и влечению тел, а по разумному расчету родителей. Как такое могло быть? Ну допустим, заключить брак дело нехитрое. Но как его сохранить, без Эроса? Кому сейчас из современных пар пришло бы в голову жениться с закрытыми глазами, чтобы потом лет сорок спать с этим человеком в одной кровати без права на развод? Нереально! Факт, однако, остается фактом. Раньше Эроса никто не спрашивал, никто не требовал у него благословения при заключении брака, он был слугой Сторге, а в дела Агапэ вообще не лез.

Кстати, об Эросе-Агапэ. Возвратимся в бабье лето и внимательно его разглядим. Эрос-Агапэ всегда был самым красивым Эросом. Самым нарядным и самым прославленным. Даже самым богатым, говорят, но об этом тссс. «Вот скажи мне, Эрос-Агапэ, — спрашивал его часто Эрос-Строге, — Как может быть страсть возвышенной? Как может быть секс божественным? Как может быть плоть одухотворенной? Это ведь все — оксюмороны!» «А вот так вот, — отвечал Эрос-Агапэ. — Слияние тел порождает слияние душ, плотское желание трансформируется в чувство, а низменная страсть поднимается в небеса! Оксюморон, да, как Инь и Ян, как любая философия, например Гегеля, его единство и борьба противоположностей!». Короче говоря, он любил смешать все в одну кучу ради феерии, этот Эрос-Агапэ, однако народ ему верил. Особенно его обожали женщины. Женщинам нравилось думать, что секс — это самое священное в жизни человека. Если женщине сказать правду, если сказать, что самое главное — это работа, она загрустит и сникнет. Куда приятнее женщинам думать, что бог — это — секс, а они все — его жрицы. Впрочем, и мужчины не любят разубеждать женщин и отбивать у Эроса-Агапэ хлеб. Сами для себя мужчины никогда не считают секс чем-то священным, но когда речь заходит о женщинах… На взгляд многих мужчин, безудержно романтичная женщина — это лучший вариант любовницы, куда лучше чем женщина циничная и даже лучше, чем женщина реалистичная. Романтичная женщина живет в своих иллюзиях, словно майский жук в спичечной коробке, мужчина может сунуть ее в карман и идти по своим делам.

Вот и сейчас парочка, сидевшая в кафе рядом с нашими Эросами, была такой — наполовину очень романтичной. «Ах, — думала ее романтичная часть, то есть женщина. — Как хорошо, что я нашла свою половинку, теперь мне не придется больше страдать никогда, теперь в моей жизни поселится сплошное счастье! Теперь мне есть кому посвятить все свои мысли и все свои чувства. Спасибо, Небо!» Женщина держала своего мужчину за руку и смотрела на него сияющими глазами. Глаза влюбленной женщины сияют так сильно, что ничего не отражают, вот почему они слепы. «Какая она молодец, — сказал братьям Эрос-Агапэ. — Посмотрите, как легко может быть счастлив человек. А все благодаря мне. Будь она с вами, она бы сейчас сидела и уныло жевала сосиски, ворча на своего спутника за то, что он не может отвести ее в дорогой ресторан….» «Наркодилер, — прошипел Эрос-Сторге. — Торгуешь наркотиками. Завтра ее лимит на счастье кончится, и она будет ходить по земле несчастной тенью»

Здесь следует отступить и рассказать о личности Эроса-Сторге. Эрос-Сторге придерживался мнения, что сексуальность — вещь универсальная и чрезвычайно простая, не более сложная, чем процесс пищеварения. Если у человека много денег, он может питаться в шикарных ресторанах, перепробовав лучшие деликатесы миры, если денег мало, может довольствоваться скромной пищей. Его организм в любом случае не пострадает. Организм может пострадать от голода и от переедания, а так же от питания некачественными продуктами. Будучи циником, Эрос-Сторге считал, что основа всему — экономика. Людям следует жениться на тех, кто устраивает их в экономическом плане, а секс приложится сам собой, если люди не будут капризничать и выдумывать себе идеалы. Все разводы и распады пар от экономической несовместимости, считал Эрос-Сторге, которую люди иногда не сразу замечают из-за излишней романтичности. Поэтому он и недолюбливал Эроса-Агапэ за его привычку наводить чары.

Сейчас он с отвращением смотрел на сияющий взгляд влюбленной женщины и злорадно говорил: «Посмотри, Эрос-Агапэ, она слишком стара для него и не слишком стройна. Пока у него финансовые проблемы, он рад ее романтической страсти, но если завтра его дела пойдут на поправку, он найдет себе покрасивее и помоложе». «Ты не прав, Эрос-Сторге, — вступил в беседу Эрос-Филия. — Не все измеряется деньгами, есть кое-что и поважней. Даже если его дела пойдут на поправку, он может успеть к ней привязаться». «Привязаться? — захохотал Эрос-Сторге. — Покажите мне дурака, который так привязан к худшему, что не может поменять его на лучшее. Может быть вы видели такого человека, который хранит верность старенькому и потрепанному автомобилю, когда есть возможность купить новую модель?» «Партнер — это не автомобиль» — заметил Эрос-Филия. «Увы, — покачал головой Эрос-Сторге, — в наш век безответственного отношения к браку — именно автомобиль. Предмет для комфорта или престижа, не более того». Эрос-Филия вздохнул.

Из трех Эросов он был наиболее миролюбивым. В чем-то он поддерживал Эроса-Сторге, в чем-то понимал Эроса-Агапэ. Эрос-Филия считал, что сексуальное влечение — итог взаимного интереса двух людей, а этот интерес может строиться на чем угодно. У некоторых он строится на материальном расчете, у некоторых на романтических иллюзиях, у некоторых на общих интересах, у некоторых на чем-то другом. Это зависит от того, что для данного человека основное, какие у него в жизни приоритеты. Если главное — материальный достаток, открывающиеся материальные возможности будут возбуждать его так, словно это первичный половой признак. Эрос-Филия считал, что сексуальность неотделима от личности человека.

Продолжение

© Марина Комиссарова




Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2017 Марина Комиссарова