Хотя и понятно, что магия — это намного сложнее, чем рецепт типа «смешай две части того и часть этого, разболтай и посоли, отнеси туда, закопай, выполни следующие действия и жди, ты все получишь», очень хочется получить именно такой рецепт. И не сложней.
Вы хотите, например, славы? Наверняка да. Не хотеть славы может либо очень продвинутый человек, либо очень разочарованный. Продвинутые — это те, души которых, оставаясь в теле, выросли с земного плана до высокого уровня, и алкают только духовных наслаждений, брезгуя материальными. Вы ведь не такие, правда? Во всяком случае, явно не очень. Что же касается разочарованных (таких, которые презирают человечество, потому что не верят в его любовь), хотя их равнодушные глаза не ищут уже ничего, а сердца ничего не ждут, один глазик нет-нет, да и скосится в поиске надежды, и сердце в волнении застучит… Всех прочих людей слава, в основном, привлекает. А многие отдали бы за нее полжизни. Это только кажется, что люди
Эйфория — это состояние взлета самооценки, а депрессия — ее падение. Подняться самооценке высоко, однако, всегда
Но это все предисловие. Доказывающее значение славы для самочувствия человека и оправдывающее ее жажду. Хотя жажда ни в каких доказательствах не нуждается. Она либо есть, либо нет, и если она есть, она не требует ни каких оправданий. Если голод не тетка, то жажда главный враг человека. В том смысле, что избавляться от жажды славы надо как можно скорее, стяжая себе эту самую славу в доступных количествах. Лучшим источником славы является ЖЖ. Если
Хотя и раньше можно было услышать
Кроме того, наш писатель, он же свой единственный читатель и почитатель, он же издатель, вынужден был сам же свои произведения и продавать. А с уличного лотка хорошо раскупаются только горячие пирожки, а не книжки неизвестных авторов. Зато милиционеры таких предпринимателей отлавливают куда охотнее, чем продавцов пирожков, у которых, как известно, мафия. Прославиться таким образом, короче говоря, совершенно невозможно. Только потратиться и уронить свою самооценку ниже плинтуса. Вглубь этой самой Ж. То ли дело ЖЖ! Следуя несложным правилам, вы воплотите сказку в жизнь, то есть станете самым известным человеком русскоязычного населения мира. После чего вас переведут на все языки и издадут коллекционными тиражами. Хотя вам, скорее всего, будет уже все равно. Поскольку вы и так будете парить в облаках славы. Благодаря хитроумной формуле ЖЖ. Итак. Живой Журнал работает по принципу пирамиды. В этом его магическая сущность и сила.
Вы заводите бесплатную страницу на густонаселенном сайте. Сайт похож на фантастический мега-город, где вам достаточно познакомиться с одним жителем какого-нибудь дома, чтобы весь многоэтажный высотный дом узнал о вас. Каждый житель дома в свою очередь разнесет весть о вас в другие ячейки муравейника, и произойдет это так быстро, что популярность вашей странички вырастет с бешенной скоростью. Так прославились очень многие люди, и в отличие от тех денежных «пирамид», которые — разводки для дураков, они действительно разбогатели. Капиталом в ЖЖ является популярность. Олигархи в ЖЖ называются тысячниками. Это блоггеры, имеющие тысячи читателей. Каждый постоянный читатель — это потенциальный капитал, поскольку, перемещаясь по страницам, он волей-неволей таскает на себе и ваш журнал как трудолюбивый муравей, а если таких читателей тысячи, слава о вас распространяется атомной волной.
Существует миф, что для того чтобы сделать популярный журнал, надо обязательно писать талантливо. Талант, конечно, украшают блоггера, как качество украшает любой товар. Однако каждый маркетолог знает, качество — это приятный плюс, бессмысленный, если политика неправильна, и лишний, если она правильна. Основных правил успеха в ЖЖ два.
1. Темы для сообщений должны быть провокационны. Ни один случайно заглянувший не должен уйти, не оставив сообщение, даже если он устал (от дискуссий, от Интернета, от дураков, от жизни, от себя и т. д). Провокационная тема создается таким образом. Выбирается некая аксиома, прописная истина. Например «дети — цветы жизни» или «насилие — зло» или «измена — предательство» и тому подобное. И методом подбора находится тот ракурс, в свете которого эта истина будет спорной. Например «готы-сатанисты», «бдсм», «свингеры».
Далее формулируется мысль, с интонацией досужей философичности (если аксиоме возражают) или страстного аффекта (если аксиому отстаивают), имеющее обращение к авторам ЖЖ и как бы их критикующая. Мысль выражать надо четко и резко, безо всякой толерантности. Например «Как можно ненавидеть готов-сатанистов? Они ведь совсем дети, а дети-цветы жизни и бла-бла-бла». Или «Разве дети — это цветы жизни? Среди них столько маленьких гадов и бла-бла-бла про готов-сатанистов». При дополнительной правильной политике свара будет спровоцирована.
2. Дополнительная политика заключается в том, чтобы заставить людей заглянуть к вам в журнал первый раз. Для этого вы должны ходить по страницам сайта, ища наиболее популярных блоггеров, и оставляя под самыми свежими их постами свои… эээ… комментарии. Привлекающий внимание, то есть провокационный комментарий создается по той же схеме, что и провокационный пост, только опираясь на сообщение хозяина журнала. Если в сообщении придраться не к чему или ко всему уже придрались остальные комментаторы, можно придираться к любым комментам. Неважно к чему вы придеретесь, главное вызвать желание с вами спорить на повышенных тонах. Все кто это увидят (а увидят это в течении часа много тысяч человек) обязательно заглянут на вашу страницу, попадутся в сети ваших постов и развяжут у вас драку, то есть пиар компанию вашего журнала.
Желаю вам успеха! И скорейшего перемещения из Ж в 2Ж!
© Марина Комиссарова
© 2009—2023 Марина Комиссарова