main contact

«Эгоист generation», сентябрь 2004, рубрика «Тайное и явное»

Удлинитель жизни

Длина волокон ДНК в отдельно взятом человеке в 600 раз превышает расстояние от Солнца до Земли. Только волокна эти такие скрученные-скрученные, поэтому мы такие маленькие-маленькие. Лопнуть, честно говоря, можно. Сплошные несбывшиеся надежды и нереализованный потенциал.

Каждый из просветленных учителей непременно подшучивал над своим темным окружением. Один бегал с факелом среди белого дня и искал в толпе человека, другой разъезжал на осле и спрашивал встречных, куда подевался его ослик, остальные вытворяли нечто похожее в том же духе. Однообразные шутки тех, кого считают великими учителями, объясняют единственный смысл просветления: человек с рождения носит в себе то, что ищет и обнаруживает это сейчас же, как только начинает…смеяться над собой.
«Смех — лучшее лекарство», — сказал один мудрец. «Истина в вине» — говорил другой, имея в виду веселящий характер алкоголя, который ему приписывается. Орфические культы Диониса-Загрея как и более древние мистерии считали безудержное веселье лучшим способом достижения состояния просветления. Наркотические трипы ацтеков, пляски бушменов в тотемных масках, верчение дервишей под барабанную дробь — схемы одной и той же стимуляции мозга с помощью доступных в данной местности средств. Кажется, что современного человека ни пляски, ни маски, ни барабанная дробь не способны приблизить к просветлению, а алкоголь и наркотики толкают в беспросветный мрак. Может прийти в голову, что во времена вакхических оргий вино было слабей, а нервная система людей крепче, благодаря чему возлияния благоприятно отражались на здоровье. Физический принцип влияния звукового ритма на мозг, однако, изменился с древних времен не более, чем химическая формула спирта, то есть вообще не изменился. Тогда, как и сейчас, очаг насильственного возбуждения в мозгу быстро приводил к нарушению его функций. Суть подобной стимуляции сводилась к тому, что в состоянии кратковременного энергетического подъема человек мог получить представление о своем потенциале и, вернувшись обратно, стремиться к его развитию.
Стремиться ли к развитию энергетического потенциала современный алкоголик, наркоман или меломан? Несомненно. Однако, он не знает иного способа возбуждения энергии, кроме как вновь и вновь прибегать к алкоголю, наркотикам или хард-року. Любая насильственная стимуляция, даже такая безвредная на первый взгляд, как музыка, может направить человека на путь саморазрушения. Организм компенсирует любое влияние извне, и для повторения эффекта требуется увеличение дозы стимулятора. Звуковая волна, дошедшая до определенного уровня интенсивности, разрушает мозг не хуже, чем токсические вещества.
Вечный поиск человеком гармонии идеально характеризует упомянутая шутка Ходжи Насрединна, искавшего своего осла верхом на нем. Человек не может достичь гармонии, потому что всегда пребывает в ней. Гармония — неизменное состояние организма, а баланс — единственный закон существования. При неизбежной угрозе дисбаланса в организме наступает смерть как автоматический механизм сохранения гармонии. Это то самое, что имеет в виду «Дао дэ Цзы», говоря о «вечном и постоянном Дао, пронизывающем бытие». «Небесное Дао напоминает натягивание лука. Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает тому, кто в нем нуждается». Больной человек только на первый взгляд кажется разбалансированным. Сама болезнь служит рычагом поддержания баланса. Как только в крови появляется избыток токсинов, печень и (или) почки увеличивается в размерах, и в этом состоянии могут справляться с фильтрацией. Если концентрация токсинов растет, печень и почки растут тоже, пока другие органы не начинают сигнализировать о дефиците кровоснабжения. В ответ на дефицит отдельные из систем организма разрушаются, высвобождая энергоресурсы для продления жизни. Древние врачи говорили, что лечить необходимо больного, а не болезнь. Стремление истребить болезнь может обернуться тем же самым, что и подпиливание сука, на котором человек сидит. Абсурдно считать раковые клетки вероломными захватчиками, нарушившими гармонию организма. Злокачественная опухоль является аварийным аккумулятором жизненной энергии, который включается в случае блокировки естественных энергетических каналов, а включение программы бессмертия в раковых клетках — одна из скрытых возможностей организма.
Хотя больному человеку не стоит отказываться от помощи современной медицины, он должен относиться к этой помощи точно так же, как ацтек — к наркотикам. Медикаменты — искусственный стимул для изменения структуры в целом. Если внутренние системы отказываются синтезировать жизненно важные вещества, можно попробовать взять их взаймы, чтобы на время прийти в состояние как бы здоровья, точно так же как наркотик приводит человека как бы в экстаз. В том случае, если эти кратковременные состояния как бы здоровья или как бы экстаза, подстегивают развитие энергетической системы человека, эти методы можно считать полезными. Если развития не происходит — эти меры являются вредными, как аванс, который, будучи истрачен, но не отработан, превращается из прибыли в долг с растущими процентами.

«Исцели себя сам» — совет бодрый. Почти такой же дружелюбный, как и «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Огромное множество авторов божатся, наподобие барона Мюнхгаузена, что, начав однажды тонуть, сами вытащили себя за волосы. К услугам потребителей в меру платные методики и тренинги, обещающие научить восстанавливать энергию и сохранять здоровье. Вы еще не в белом? Тогда мы идем к вам!
О чем думает женщина на работе? О том, что рубашка мужа быстро теряет свежесть. Я, в основном, думаю о следующем. Нет ничего проще, чем стать самому себе лекарем. Хотя по наследству талант целителя получить практически невозможно, потому что носители таких генов испокон веков тщательно уничтожались, все еще остается несколько доступных способов развить этот полезный дар. Начиная с эпохи неолита вплоть до 17 века нашей эры, в качестве эффективного средства для обретения мистических способностей практиковалась трепанация черепа. Трепанация осуществлялась путем процарапывания живой костной ткани. Перфорированные черепа первобытных жрецов были обнаружены в Америке, на Ближнем Востоке и в других частях света. Отверстия встречались как круглые, так и квадратные. Схема перфорации подробно описана еще в 1874 году доктором Прунье и ученым-хирургом Броком.
Если дырявить собственный череп жаль, можно воспользоваться щадящим методом китайцев, которые сжимали виски давящими повязками, чтобы череп приобрел форму конуса — «головы мудреца». Той же самой конической формы добивались вожди гуннов. Индейцы наоборот деформировали череп наследника престола Великого Инки, сплющивая лоб. Для этого они зажимали голову между двух связанных дощечек. Чадолюбивые ацтеки подвешивали на лоб младенцев бусинки. У ребенка развивалось косоглазие, он обретал боковое зрение как у птицы и особое видение вещей. До сих пор считается, что лишь боковым зрением можно наблюдать духов и призраков. Если привязывать дощечки и подвешивать бусинки в вашем возрасте поздно, никогда не поздно испытать на себе способ колдунов африканского племени вафиони или шаманов Аляски. Африканцы помещают будущего колдуна на несколько лет в хижину, куда не попадает ни луча света, а эскимосы, экономя время, обходятся всего годом, который начинающий шаман должен провести не только в полной темноте, но и стоя на четвереньках. Независимо от того, какой путь из двух последних вы предпочтете: более долгий или более трудный, необходимо учитывать, что один случайный луч света, нарушивший темноту, полностью отменяет результат посвящения. Среди всех перечисленных действенных способов существует один — самый удобный, преимущество которого в быстром, практически минутном действии. К нему по свидетельству Гомера в обязательном порядке прибегали древние египетские жрецы. Этот изящный способ — кастрация. Кастрат, как считалось, например, в Эфесе жрецами богини Астарты, приобретает силу двуполого божества.
Современным целителям одинаково жаль и черепов, и половых органов. Что касается целого года проведенного в темноте на четвереньках, мало кто при современном ритме жизни может позволить себе такую роскошь. Начинающие целители сейчас предпочитают верить на слово тем мудрецам древности, у которых, возможно, были конусообразные головы или наоборот сплющенные, особое видение и сила двуполых божеств. Проблема заключается в том, что во времена, когда знания о природе человека были доступны, недоступна была письменность. В Китае, например, письменность появилась в эпоху Чжоу, которую сам Лао Цзы характеризовал как эпоху падения. Уйдя в отставку, Лао Цзы написал свое «Дао дэ Цзин» как протест существующему положению дел. Вероятно, письменность сама по себе является категорией упадка. «Знающий не говорит, говорящий не знает» — писал Лао Цзы. Сочинение самого Лао Цзы, который несомненно знал, но почему-то говорил, объясняет этот парадокс. Последняя строка книги подводит итог всему сказанному так: «Правдивые слова похожи на свою противоположность». Это напоминает шутки суфийских и буддистских учителей. Вероятнее всего, просветленному действительно нечего сказать. И это, похоже, единственный ключ к пониманию природы истины.
Все, что заставляет просветленных учителей говорить — это сострадание к ученикам. Но все, что учителя из сострадания имеют сказать, это порекомендовать своим ученикам невежество. Блаженны, в общем, нищие духом. Большинство учеников, однако, относятся к таким советам скептически. Врут, дескать, великие учителя — не уважают. Вместо того, чтобы искать просветления в невежестве, люди просвещаются.

Проблема невежества сложнее, чем выглядит. Самый невежественный с нашей точки зрения человек обладает устойчивыми знаниями. Эти знания могут быть примитивными и состоять из одних лишь представлений о пользе денег и секса, однако, его разум укомплектован этими понятиями. Чтобы сделать такого человека невежественным, необходимо заставить его усомниться в том, что он знает. Человек интеллектуального склада часто более расположен к сомнениям, чем неграмотный гражданин, которого с толку сбить труднее. Под невежеством подразумевается способность разума сознательно освобождать пространство для выхода наружу бессознательных образов. Такое освобождение происходит лишь тогда, когда человек считает свои знания заблуждением, а себя — невеждой. В этом случае его разум получает из бессознательного целостное представление о вещах, которое ни в сказке сказать, ни пером описать, потому что слова характеризуют лишь одну из сторон любого предмета, то есть разрушают сам предмет. В бессознательном присутствуют знания обо всем, что интересует человека, однако, сама постановка вопроса — попытка расчленить целое. Вот почему на большинство вопросов нет ответов, но бессознательное может отвечать на самый главный человеческий вопрос: «Как мне поступить?» Ответ на такой вопрос человек получает в форме образов, но лишь тогда, когда чувствует себя невежественным как ребенок. Вот почему «будьте как дети». В противном случае вопросы и ответы, заполняющие разум, не дают бессознательному прорваться или расчленяют его на бесполезные части. Врата в царство небесное закрыты усилиями самого человека. Бессознательное можно назвать Богом внутри, потому что это область коллективного разума, связанного с Абсолютом, кем бы или чем бы Абосолют не считать: Природой, Пустотой или Творцом. В монотеистических религиях сознательное невежество называется смирением, однако суть его не меняется.
Все было бы простым, не будь таким сложным. Если бы под силу человеку было раз и навсегда смириться, посты и молитвы давно вышли бы из моды. Ощутить невежество в полноте можно во время наркотического транса. Едва транс проходит, проходит и невежество. Отличный способ открыть для себя область бессознательного — год простоять на четвереньках в темноте. Темнота способствует развитию особого зрения и тонких чувств, а коленно-локтевая позиция — осознанию своего ничтожества в океане Дао. Про кастрацию повторять, на ночь глядя, не буду. Но слегка деформировать череп, по крайней мере, попробовать можно. То, что находится внутри, следует вытащить наружу, а то, что находится сверху — упрятать вглубь. Не важно, каким способом улучшать форму головы: сплющивая лоб или вытягивая конусом, так и этак образам бессознательного будет легче преодолевать колючую проволоку рассудка. Под барабанную дробь лучше не вертеться — войдет в привычку. То же касается пьяных оргий. В любом случае, все рецепты дошли до нас через письменные источники, а потому вызывают справедливые сомнения. Знающий истину не говорит, а если говорит — шутит.
Давно придя к выводу, что смех — вещь серьезная, ученые отнеслись к его изучению со всей ответственностью. В результате исследований выяснилось, что у смеющегося человека позвоночник выпрямляется, спинной мозг сбрасывает напряжение, а ритмы головного настраиваются на оптимальный режим, гипофиз выбрасывает в кровь эндорфины, поджелудочная железа — инсулин, надпочечники — адреналин, вся эндокринная система получает встряску, а нервная — избавляется от застойных явлений. Дотошные ученые не поленились соотнести параметры человеческого смеха с китайской акупунктурой. Оказалось, что во время приступа смеха по линиям меридианов поддерживается цепь центробежных импульсов. Повышение электрического возбуждения наблюдается во всех чакрах. Мышца Pubococcygeus, расположенная в тазовой области, которая активно напрягается и вибрирует во время приступа смеха, согласно гипотезе пробуждает спящую в чакре Муладхара энергию кундалини и направляет ее в Анахата чакру.
Обиднее всего в этой ситуации то, что от вышесказанного не смешно. Понимание полезности смеха, к сожалению, смех не вызывает. Точно так же как и знание о пользе невежества невежественным человека не делает. Единственная вещь, которую человек может вызывать в себе по собственному желанию — самоирония. Великие учителя, все как один, настоятельно советовали смеяться над собой. Говорят, что любая попытка взглянуть на собственную важность иронично делает невежество очевидным, а едва становится очевидным невежество, разбирает веселье. Развитие чувства юмора, по всей видимости, самый доступный метод оздоровления. Не считая трепанации черепа, конечно.

© Марина Комиссарова




Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2017 Марина Комиссарова