main contact

«Эгоист generation», сентябрь 2007, рубрика «Тайное и явное»

Приручить музу

Как бы охмурить Музу? Сделать ее женой или хотя бы подругой? Чтобы она жила рядом или заглядывала почаще, ну хотя бы регулярно посылала смс. «Привет, ну как ты там? А у нас тут дождь. Небо затянуло тучами. Я думаю о тебе. Люблю тебя. Твоя Муза». После такой смс у человека случается приступ вдохновения, и он как сумасшедший начинает творить. Литературу, живопись, музыку или… коммерческий проект. «Спасибо тебе, что ты меня не забываешь. Шли мне свои смс чаще, пожалуйста»

prirychit-myzy.jpg

«Здравствуй, моя дорогая Муза. Почему ты меня забыла? Как это называется, поматросила и бросила? Зря ты так поступаешь со мной. Я ничем не хуже остальных, кого ты нежно любишь, о ком ты трепетно заботишься, кому ты пишешь волнительные письма или даже посещаешь в ночи. Впрочем, ничуть не меньше зависти у меня вызывают те, кого ты посещаешь утром. Я готова совсем не спать, только приходи, пожалуйста. Или хотя бы напиши пару строчек. Во всяком случае, объясни мне, почему ты не пишешь? Что я делаю не так? Чем я тебя обидела? Или просто разочаровала? Я готова измениться в лучшую сторону. Но мне хотелось бы понять, в какую. Целую тебя. Жду ответа, как соловей лета. Твоя бедняжка».

«Привет, бедняжка. Перестань мне писать письма. Они у тебя все глупые и с апломбом. Разве я обещала любить тебя вечно? Ты очень огорчаешь меня своими инфантильными претензиями. Посмотри, даже люди ничего никому не должны. А ты хочешь обязать Музу. Наверное ты сошла с ума. Пока»

«Дорогая Муза! Как ты могла подумать, что я имею к тебе какие-то претензии? Совсем нет. Я просто хочу разобраться в себе и понять, что мне нужно с собой сделать, чтобы опять понравиться тебе. Помнишь, ты посылала мне смс одно время почти каждый день? Значит ты во мне что-то находила? Мне хотелось бы понять, что. Целую тебя. Жду»

«Прекрати меня целовать. Это какая-то дурацкая фамильярность. Между нами давно все кончено. Я свободна как ветер, и не надо требовать с меня объяснений. Я уже не помню, чем ты мне нравилась, да и нравилась ли вообще. Мало ли кому я пишу. Наверное у меня было такое настроение. Если хочешь сделать с собой что-нибудь, иди и трудись в поте лица. Все лучше, чем сидеть и ждать»

«Какая ты ветреная. В этом нет ничего хорошего. Я не могу трудиться. У меня опускаются руки. Я сижу и жду тебя. Я жду тебя с утра до ночи, иногда отвлекаюсь на какую-то ерунду, но даже тогда не перестаю ждать. Мне кажется, что однажды твое настроение переменится, и ты опять мною заинтересуешься. Скажи, это так?»

После этого Муза вообще перестала мне отвечать. И я написала жалобу в министерство надзора за Музами.

«Очень вас прошу, следите, пожалуйста, за своими Музами. Они подают людям плохой пример. Глядя на них, можно подумать, что в мире творится какой-то хаос и беззаконие, а не гармония и закон. Одна ваша Муза заморочила мне голову, и я теперь совершенно не могу понять, что мне делать. С одной стороны, без нее я ни на что не способна. А с другой стороны, она не хочет иметь со мной дело. Как же мне поступить? Неужели прозябать всю оставшуюся жизнь в бездарности и тупости? Мне бы не хотелось думать про себя так. Хотелось бы творчески трудиться на благо обществу. Вышлите мне, пожалуйста, инструкцию по пользованию Музами, чтобы я поняла все свои ошибки. Иначе у меня создается ощущение, что меня не существует. Я в затруднительном положении. Очень надеюсь на вашу чуткость»

Через какое-то время я получила раздраженное письмо от своей Музы. Привожу его тут полностью.

«Вот уж не думала, что ты будешь писать на меня жалобы в министерство. В следующий раз мне надо смотреть, с кем связываться. Меня попросили объяснить тебе, в чем твои ошибки. Хорошо, я объясню. Но тебе это никак не поможет, имей в виду. И не думай, что ты нашла на меня управу. Просто в министерстве тебе посочувствовали. Зря ты давишь на жалость, кстати. Нам, Музам, не нравятся жалкие люди. Главное, что нас привлекает — это легкость. Все самое талантливое, что люди создают с нашей помощью, они создают играючи. Чтобы тебя посещало вдохновение, тебе нужно отбросить всю свою серьезность и весь свой перфекционизм. Это главные враги творчества. Ты вот обвиняешь меня в ветрености, а на самом деле, тебе самой не мешало бы побольше ветра в голове. Смотреть, как ты начинаешь работу, не хватит нервов ни у одной Музы. Кажется, что ты вот-вот лопнешь от натуги. Ты подходишь к работе так, как будто от твоих усилий что-то зависит. Какая Муза захочет иметь с тобой дело? Любимчики Муз делают работу так, как будто дорвались до чего-то вкусного. Ты же ждешь, что удовольствие придет после вдохновения. Нет, моя дорогая. Сначала удовольствие, а потом уже вдохновение. Если тебе не удается начать с интресом, не жди Музу. Мы не лошади, чтобы пахать вместе с тобой. Уволь. Если нас и можно сравнить с лошадками, то с крылатыми Пегасами. Мы порхаем как бабочки, и ты должна быть похожа на нас, чтобы Музы имели с тобой дело. Запомни главную формулу творческого успеха. «Процесс, а не результат». Что это значит? Это значит, что тебе должно быть все равно, что получится, ты должна отдаться процессу ради приятных ощущений. Чтобы танцевать, нужно чувствовать музыку, а не повторять заученные движения, скукожившись от напряжения. Нам не нравится, когда люди рациональны. Нам попросту скучно. Вдохновение — это поток электрических флюидов в твоем спинном мозге. Если ты трешь лоб вместо того, чтобы воспринимать ток затылком, нам не хочется иметь с тобой дело. Зачем мы тебе и зачем ты нам? Для тебя работа — это груз, а мы не грузчики. Смени ее или найди какой-то другой подход, который превратит эту работу в праздник. Нету праздника, не будет и Муз. Ни одна Муза не останется в атмосфере скорби. Ты слишком много хочешь от нас. Нам совершенно плевать на тебя и твои жалобы в министерство. Если ты хочешь творить только ради того, чтобы достичь признания, мы не будем иметь с тобой дело. Людская слава — это такая скука. Мы можем заболеть, если будем так утомляться. Нам интересно играть и веселиться, мы готовы играть бесконечно, мы обожаем тех, кто любит играть как мы. Любой человек может написать роман или картину, если сделает это игрой. А ты стоишь с мотыгой и зовешь Муз помочь тебе. За кого ты нас принимаешь? За наемниц? Чем ты собираешься платить нам? Не смеши наши тапки. Кроме того учти, мы терпеть не можем, когда люди присваивают себе то, что они получили от нас. Говорить ты можешь все, что угодно, ты можешь на каждом шагу рассказывать всем, какая ты молодец, но сама себе ты должна честно признаться, никаких твоих заслуг в том, что нечто получилось хорошо — нет. В чем твоя заслуга? В месяцах кропотливого труда? Мы не виноваты, что ты потратила столько времени и сил непонятно на что. Скажи откровенно: ведь то, что получилось действительно хорошо, в процессе доставило тебе радость, не так ли? Это потому, что вдохновение — это не твой, а наш вклад в игру, от тебя же требуется не труд, а умение нам подыгрывать. Если ты способна начать подыгрывать нам, только промучившись несколько дней безрезультатно — это твоя проблема. Но не говори, что у тебя все получилось, благодаря усилиям. Неправда! Все получилось, потому что тебе удалось прийти в игривое состояние. Мы не виноваты, что ты не умеешь входить в него легко, как это умеют действительно творческие люди. Это твоя беда и тебе некого в ней обвинять. И уж тем более глупо жаловаться в министерство… Счастливо оставаться. Не думаю, что ты поняла из моего письма хотя бы слово. Но я честно попыталась тебе объяснить. Если вдруг каким-то чудесным образом, ты перестанешь быть занудой, я не прочь продолжить знакомство. Но прошу тебя, не грузи меня больше своими жалобами. Честное слово, ты засоряешь этим мусором эфир. Из-за таких как ты Музы относятся к людям брезгливо. Постарайся не приставать ко мне больше. Твоя бывшая»

© Марина Комиссарова




Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2017 Марина Комиссарова