main contact

Мужское ожидание & женская инициатива

«Эгоист generation», февраль 2009, рубрика «Испытание чувств»

Речь пойдет о самой волнующей дамские сердца теме — о мужской активности. Все женские причитания на тему «мужчины измельчали» касаются, в основном, этой самой активности, которую многие женщины считают первичным мужским половым признаком. И дело не только в той активности, которая не даст настоящему мужчине сидеть дома, когда женщина работает, или лежать на диване, когда женщина занимается хозяйством, речь пойдет об активности в любовных отношениях.

mf.jpg

К сожалению, мне придется огорчить, читательниц, которые устремили на эти страницы взор, вопрошающий «как сделать мужчин активными в любви». Никак не сделать. Причиной разочарований большинства дам в мужской инициативе является не измельчание мужчин, а неадекватные претензии самих дам. Если пожелания дам станут адекватнее, сойдет на нет и разочарование. А потом выяснится, что мужчины совсем не измельчали, а остались такими, какими и были. Разве что слегка адаптировались к новым условиям. Странно было бы, однако, представить, что условия изменились, а существа остались прежними. Представьте себе, например, что несколько миллиардов лет назад мировой океан местами высох, из воды повсеместно проступила суша, а все живые существа так и остались с плавниками и жабрами, не эволюционировав в ползучих и летучих тварей. Плохо пришлось бы тогда нашему брату, гомосапиенсу, точнее вообще бы не пришлось и не довелось встать на задние лапы. Таким образом, эволюционные изменения неизбежны, и если меняется общественный уклад, экономика и культура, меняется и менталитет людей: женщины получают мужские права, а мужчины передают им часть своих обязанностей.

Кстати, об обязанностях. Именно в желании иметь поменьше обязанностей в отношениях и заключается основная причина женской мечты о мужской активности. Женщины всегда отличались той особой женской хитростью, которая помогала им компенсировать недостаток силы и подчиненное положение в стае. Есть универсальный закон любых человеческих отношений: инициатива предполагает ответственность. Проще говоря, кому больше надо, тот и выкладывается. Если женщина сидит вся такая задумчивая, в высоком тереме, в сарафане, и медитирует, заплетая и расплетая косу, а женихи собираются под окнами на турнир, то им и потеть на этом самом турнире. А если три девицы под окном пряли поздно вечерком, то это они под окнами алкают внимания царя и предлагают ему за женитьбу, кто на что горазд. Следует обратить внимание, что в обоих случаях, речь идет о пассивности царской особы и активности соискателей ее расположения. Царская особа самодостаточна, поскольку у нее уже есть царство, а вот женихи и невесты хотят получить и титул, и капитал. То есть инициатива принадлежит тому, кто больше нуждается в отношениях. Главное же, на что следует обратить внимание, это то, что инициатива обязательно предполагает подчиненное положение и служение. Женихи служат царевне, девицы стараются послужить царю, и нет ни одной сказки, где бы к самодостаточному объекту домогались с требованиями и претензиями. В этом случае самодостаточный объект недоуменно пожмет плечами или покрутит пальцем у виска, в общем, отправит нахального соискателя восвояси.

Современные женщины зачастую размышляют очень нелогично, не желая замечать собственной нелогичности. Если женщина состоятельна и вокруг нее кружат малоденежные претенденты, это ее оскорбляет и возмущает. Что это за мужчины, которые желают поправить свои дела за счет женщины?? Такая женщина ждет, что за ней бросится ухаживать какой-нибудь богач, то есть мужчина, в несколько раз более состоятельный, чем она. Так выглядела бы девица под окном, например номер четыре, которая выслушав трех подруг, обещающих царю за женитьбу и службу, и дружбу, с чувством собственного достоинства произнесла бы: «А я бы для батюшки-царя ничего бы не стала делать. Пусть батюшка-царь сам для меня что-нибудь делает, а я еще посмотрю, одарить ли его своим вниманием». Тут бы три девицы примолкли и с уважением посмотрели на четвертую. Во, дескать, какая мания величия, праздник, который всегда с тобой.

Именно так рассуждают большинство современных женщин. Мужчина должен стать им материальной опорой и моральной поддержкой, а кроме всего прочего, обязан сам проявить инициативу. Выбрать именно ее, полюбить, добиться внимания и завоевать ее любовь, а потом на руках понести в загс. Если же достойный мужчина не торопится кидаться на нее в безликой толпе, значит он измельчал вместе с остальным мужским родом, стал робок и неуверен в себе, поскольку пассивно ждет, когда женщина сама проявит инициативу и покажет, что именно он ей интересен. Мужское ожидание женской инициативы очень удручает женщин. Они жалуются, что, проявляя инициативу, чувствуют себя во-первых, ненужными, во-вторых, неженственными. Непонятно одно: откуда и как родился миф, что мужчины сейчас измельчали, а когда-то они были гораздо крупней, когда-то они проявляли инициативу сами, а потом заботились о женщинах материально и берегли их.

Возможно, мечтательный женский разум причудливо смешивает в одно два взаимоисключающих архетипа: мужчину-захватчика и мужчину-кормильца. Первый тип существовал в те далекие архаические времена, когда люди жили стадами, и эти стада теснили друг друга на одной территории. Тогда мужчина из одного стада, встретив в лесу женщину из другого стада, мог наброситься на нее, а если она вырывалась, догнать, повалить и опять наброситься. С женщинами своего стада мужчины, скорее всего, так не поступали, поскольку в человеческих стадах с самого начала царила иерархия: еда и самки распределялись вожаками стада, как это повелось еще с обезьяньих времен. Поимев чужую женщину, мужчина удовлетворенный возвращался домой, бросив ее в траве, а может быть захватывал ее с собой, чтобы было что есть на ужин стаду.

Что касается типа — мужчина-кормилец, тип этот никогда не торопился кидаться на первую встречную женщину и становиться ее пожизненным кормильцем. Обычно такой мужчина долго и придирчиво выбирал невесту из тех, которых ему предлагали. Этот тип сложился в более поздние времена, когда незамужние женщины уже перестали разгуливать по лесу бесхозные, а все были собственностью мужчин — либо своих отцов, либо содержателей борделей. В первом случае, девушку ответственному мужчине-кормильцу предлагал отец, прилагая к ней, чаще всего, хорошее приданное. Во втором случае, девушку на час предлагал хозяин борделя, прося за нее денег. Позднее, когда проститутки уже перестали быть обязательной собственностью мужчин, они стали предлагаться мужчинам сами. А порядочные женщины отличались тем, что вплоть до недавнего времени находились под присмотром родителей, которые сами искали им жениха или приманивали приданным.

Очень понятно желание женщин считать себя бесценными сокровищами, за которыми мужчины будут охотиться, а потом заботиться и оберегать. Однако, не стоит приписывать свои эгоистичные иллюзии некому мировому закону. Мировой закон выглядит совсем иначе. Женщина (или ее представитель) проявляет инициативу и предлагает то, что есть у нее, мужчине, демонстрируя тот спектр удовольствий, который она согласна ему дать, а он, соблазнившись, берет на себя ответственность за нее. Нужно выкинуть из головы миф о том, что настоящий мужчина — всегда охотник. Охотники охотятся либо за богатством женщины, либо за ее телом. А получив это тело, отправляются на охоту за другим. Фантазировать о том, что мужчина изо дня в день будет охотиться и охотиться за одним и тем же телом, непродуктивно. Изо дня в день с женщинами остаются совсем другие мужчины, не охотники, а семьянины. Семьянин отличается от охотника тем, что его поведением управляет не азарт догнать и поиметь, а сознательная готовность дать женщине свою опеку и поддержку в обмен на то, что может дать ему она.

То, что они могут и хотят дать мужчине (любовь, интерес, ласку, заботу, понимание, уважение) женщинам лучше демонстрировать откровенно, как это делали девицы в сказке Пушкина. Возможно, то, что можете предложить именно вы, не заинтересует выбранного вами мужчину, а возможно и заинтересует. Одно можно сказать совершенно точно: сидеть, сложа руки, отводя взгляд в сторону, выглядя независимой и самодостаточной, может позволить себе только царская дочка, да и то, если царь-отец объявит для женихов турнир и назначит приданным полцарства. В противном случае, даже царская дочка рискует до старости заплетать и расплетать свою длинную косу, безо всякого толку.

© Марина Комиссарова




Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2017 Марина Комиссарова