main contact

Игрушки

«Эгоист generation», июнь 2008, рубрика «Испытание чувств»

БДСМ — тема модная. И с каждым годом не только не выходит из моды, а становится все модней. Кутюрье выпускают в своих коллекциях ошейники и браслеты с карабинами — стильные аксессуары, символизирующие сексуальную игру в передачу власти.

igrushki.jpg

Передача власти — основной сценарий всех эротических игр. Если вам вдруг захочется поиграть в постели во что-нибудь этакое, имейте в виду, все, чего бы ни придумала ваша пара, скорее всего будет так или иначе касаться БДСМ. Станет ли жена покорной наложницей в гареме, связанной рабыней на невольничьем рынке, перепуганной жертвой проснувшегося в склепе вампира, властной медсестрою с клизмой и шприцем, капризной дамой послушного рыцаря или даже бабою-Ягою, жарящей Ивашечку в печке, все это будет БДСМ, пусть и в ванильной глазури.

Ваниль — это сленговое обозначение тех отношений людей, в которых не прослеживается тема БДСМ. В чистом виде ваниль — это нежная дружба, поскольку в любом страстном контакте черты БДСМ обнаружить легко. В лайт-варианте эту тему можно порекомендовать любой паре, однако в своем экстремальном виде практики БДСМ способны нагнать на непосвященного человека дикий ужас. Между тем, ничего ужасного в настоящем БДСМе нет. Основной принцип этого движения выражает аббревиатура БРД, которая расшифровывается как Безопасность, Разумность, Добровольность. Кроме этого священного принципа существует целый свод правил, призванный сделать эти практики не только безопасными, но и максимально эффективными для удовольствия.

Удовольствие в БДСМ, в основном, сексуальное, однако, достаточно специфическое. Эти практики при правильном применении можно отнести к мощной психоделике. Они позволяют достигать транса, то есть состояния изменения сознания, которое не только усиливает сексуальный экстаз, но и позволяет испытать дополнительное удовольствие особого рода — ощущение потери контроля, растворение в партнере и освобождение. Как и любые психоделические практики, БДСМ способен вызывать зависимость и потребность в увеличении дозы. Это побочный эффект любого кайфа, и с ним приходится считаться. Кроме этого побочного эффекта, есть другие опасности, например, невозможность точно определить границу БРД, той самой безопасности, разумности и добровольности. Транс настолько снижает критичность и так завышает порог чувствительности, что делает практики хоть и добровольными формально, но небезопасными и неразумными.

Для общего развития и расширения кругозора предлагаю читателям совершить краткий экскурс в теорию БДСМ. Я приведу основные понятия и толкования, которые являются наиболее точными, в отличие от тех сведений о БДСМ, которые иногда попадают в прессу из-под пера малосведущих авторов, слышавших какой-то звон. БДСМ включает в себя направление БД и СМ, которые могут существовать вместе и по отдельности. Есть еще третья составляющая — Дс, однако она почти никогда не является самостоятельной.

БД расшифровывается как Бондаж и Дисциплина. Наручники, ошейники, маски, кляпы, веревки, кандалы, а так же все игры, связанные с подчинением Верхнего партнера нижнему — это БД. Цель БД заставить нижнего партнера испытать свою полную беспомощность, а Верхнего — получить абсолютную власть. С точки зрения сексуальной психофизиологии такие практики очень сильно обостряют чувствительность и эрогенность нижнего партнера. Самый обычный оральный секс воспринимается, по результатам специальных исследований, в десятки раз острее, если пассивный партнер обездвижен бондажом, обезмолвлен кляпом и ослеплен повязкой. Возникает так называемая сенсорная депривация, которая усиливает ощущения от любого прикосновения. Любители веревочного бондажа способны впадать в прострацию и кайф, едва только их свяжут. С тренировками кайф может усиливаться, однако веревочный бондаж — практика слишком опасная, чтобы рекомендовать ее без специального обучения.

СМ расшифровывается как садомазохизм, но в отличие от своего патологического аналога, в контексте БДСМ с его безопасностью и добровольностью приобретает иное значение. Небольшие болевые воздействия могут быть приятны даже совершенно здоровым людям, особенно в состоянии сексуального возбуждения и в игровом режиме. Шлепки по ягодицам ладонью или легкими девайсами, массаж льдом или капли горячего воска, мягкие прищепки на разные части тела и прочие легкие воздействия нравятся многим, кто это пробует. Механизм боли сложен и вслед за терпимой болью часто наступает эйфория, особенно если человек способен реагировать на боль без нервных зажимов. Кроме того, страстное сексуальное желание само по себе у некоторых людей провоцирует потребность доставлять боль: кусать, щипать или шлепать любимого партнера, а так же эту боль испытывать. Что касается более серьезных болевых воздействий, большинство из них опять же весьма условно вписываются в БРД, а некоторые и вовсе не вписываются.

Дс — это деление на доминантного и сабмиссивного партнера в отношениях. Все дело в том, что в БДСМ хватает людей, которые любят болевые практики безо всякого вовлечения в иерархические отношения. Садист и мазохист могут быть в жизни совершенно равноправными партнерами и даже поддерживать это равноправие во время экшена. Сложно представить, но существуют такие люди, их называют «черные садомазохисты», которые любят болевые практики сами по себе безо всякой передачи власти в отношениях. Они устраивают длительные экшены, которые длятся не один час, предваряются специальным разогревом и имеют своей целью ввести человека в транс, который в БДСМ называется сабспейс. Нижние партнеры — мазохисты, выдерживают длительные и мощные воздействия, причем чем больше опыт, тем выносливее мазохист, и тем более сильное воздействие ему нужно для удовольствия. То же самое касается и бондажистов. Связывание человека разнообразными способами становится для них не способом подчинения его и обладания им, а самоцелью. Для бондажиста это настоящее искусство, для связываемого партнера — возможность испытать экстраординарные ощущения, а в идеале — все тот же сабспейс.

Что касается Дс, это непосредственная передача власти. Доминант руководит сабмиссивом до тех пор, пока сабмиссив не выразил желание прекратить тематические отношения. Если в чистом СМ и БД, как говорят тематики, у партнеров равные права и их интересуют только особые совместные практики, как могут интересовать прыжки с парашютом, йога или ребефинг, все, что помогает достичь необычных физических состояний, то ДС — это подчинение одной личности другой. В западном БДСМ есть понятие о сессионном ДС, в русской Теме такого понятия нет, либо оно не одобряется. Русский Дс это почти всегда Лайфстайл (стиль жизни) то есть погружение в ролевую игру всерьез. Надо ли говорить, что потерять связь с реальностью может быть очень опасно для психической и социальной жизни? Никаким БРД в Дс чаще всего и не пахнет. Лишь очень малому количеству тематиков удается находиться в Дс и совмещать передачу прав с разумностью и безопасностью.

Нередко так называемый ЛС это затянувшийся БД-экшен. Нижний партнер является реальным рабом своей Госпожи или рабыней своего Господина, выполняет все ее (его) капризы и требования, подвергается наказаниям и унижениям, его эксплуатируют и подавляют. Это поддерживает у него постоянное сексуальное возбуждение, ради которого и затевается такая безумная игра. Если Верхний партнер в такой паре более-менее адекватен, он не обременяет нижнего такими требованиями, которые усложняют или портят ему жизнь, поэтому он не причинит вреда его физическому и психическому здоровью. Однако, погружение в бесконтрольное и бесправное состояние не может не влиять на личность разрушительно. Утешает то, что обычно нижним быстро надоедает такая игра, однако, и завязнувших в этой адской трясине не мало. Избавившись от ошейника, многие ощущают, что обычная жизнь слишком буднична по сравнению с тематической, ей не хватает адреналину, и вот уже в голову приходят мечты о новом ошейнике и новом Господине…

© Марина Комиссарова

Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2023 Марина Комиссарова