main contact

«Эгоист generation», декабрь 2006 — январь 2007, рубрика «Тайное и явное»

Астральные планы

Новогодняя елка с точки зрения магической символики — совсем не такая лабуда. Елку привозят из леса, относительно чистого в астральном отношении места, навешивают игрушки — символические достижения в старом году, кладут под нее подарки — символические благопожелания, встречают новый год, празднуют всю новогоднюю неделю, вплоть до старого нового года, а потом выносят на помойку ее облетевшее чучело. Это сложный ритуал, целью которого является правильный переход от старого времени к новому. Согласно закону эволюции, новое лучше старого, однако при одном условии: прошлый опыт должен быть учтен.

astralnie-plani.jpg

Есть еще одно условие для благоприятного нового опыта. Негативные побочные эффекты прошлого опыта желательно устранять. Иначе это как кипятить молоко в невымытой посуде — прокиснет и свернется. В двадцать первом веке все понимают, что здоровье это профилактика, а профилактика это гигиена. Люди следят за гигиеной рук, чтобы не подхватить желудочно-кишечную инфекцию, за гигиеной зубов, чтобы не получить кариес и пародонтоз, за гигиеной волос и половых, я извиняюсь органов. Стоит забыть о гигиене на несколько месяцев, и болезни не заставят себя ждать. Возможно к двадцать второму или двадцать третьему веку гигиена эфирного и астрального тела будет столь же естественна, как гигиена физического, и людям будет дико слышать, что человек подолгу не чистит свой эфир или свой астрал точно так же, как мы подозрительно покосимся на человека, который подолгу не чистит зубы или не принимает душ. Наверное от такого немытого в эфирном и астральном смысле человека будет исходить эфирный или астральный запах, или не запах, а флюиды какие-нибудь, что-то такое, что люди научатся четко распознавать. С неприятным физическим запахом ведь тоже не сразу все было так очевидно.

Те самые пресловутые и ставшие уже притчей во языцах галантные дамочки, почесывающие вшивые головы под пышными прическами специальными палочками и такая же пресловутая средневековая Франция с потоками человеческих экскрементов на главных улицах — все это ведь дикость несусветная только на наш, современный взгляд. На взгляд того времени — это были вещи вполне естественные и житейские. Мы ведь не морщимся, видя на улицах аккуратные ящики помоек, мы понимаем, что человеческие отходы нужно куда-то складывать. Так и средневековые жители. Они перешагивали экскременты в прекрасном настроении и совсем не размышляли о том, что этого быть не должно. Почему же не должно, если человеку свойственно опорожняться? Вряд ли в то время запах пота или мочи считался особенно отвратительным. Мы не считаем чем-то недопустимым запах автомобильных выхлопных газов, хотя в горах безусловно нам дышится куда лучше. Когда выхлопных газов на улицах наконец не будет, людям, читающим о нашей жизни, будет совсем не понятно, как можно было дышать такой гадостью и при этом не испытывать рвотных позывов. Короче говоря, все в этом мире чрезвычайно относительно. И если для кого-то понятие об астральной и эфирной гигиене звучит как извращенная фантазия, ему разумно идентифицировать свое недоумение с недоумением неандертальца, которому предложили почистить во рту резко пахнущей белой глиной, намазав эту глину на жужжащее насекомое невиданной формы с ворсистой головой и длинным жестким хвостом. В отличие от неандертальца, который и предположить не мог возникновение в будущем электрических зубных щеток, мы можем не только предположить существование эфирных и астральных тел, но и вполне точно сказать: тела эти существуют. У ученых нет на этот счет ни малейших сомнений, хотя в академической науке пока и не принято употреблять эти названия. Что же касается самих явлений, науке не просто известно об этом немало, но она уже стоит на пороге того, чтобы с научной точки зрения начать разрабатывать систему астральной и эфирной гигиены, обозвав это, может быть, каким-нибудь другим словом. Я, однако, предлагаю, не придираться к словам. И воспользоваться передовыми идеями уже в этот Новый год, чтобы не терять драгоценного времени.

Случайно несчастье с точки зрения астрального тела — это негативно воспринимаемое изменение, которое подкорка человека выбирает из всех возможных вариантов выхода из тупиковой ситуации. Лучшая реакция на случайное несчастье для человека — это принять его смиренно, то есть как меньшее из неизбежных зол. Смиренно принятие вместо аффективного протеста помогает сберечь огромное количество энергии. Большинство так называемых несчастий чуть позднее человек переоценивает, полностью отбросив негативную интерпретацию, то есть — с благодарностью. Однако эта переоценка не учит его доверять всему происходящему с ним. Жизненная тактика человека, как правило, ущербна со всех сторон. Сначала он упускает все шансы, заводя ситуацию в тупик, не замечая на этом этапе ничего негативного, а наоборот вполне гордясь собою. Когда же с ним начинает случаться нечто плохое, человек впадает в панику и начинает сопротивляться, вместо того, что использовать с пользой этот единственный выход из тупика, который отыскало его бессознательное.

Правила астральной гигиены заключаются в том, чтобы во-первых, проводить регулярные процедуры, очищающие свой астрал от кручков и паутины, во-вторых, устранять малейшие симптомы тупиковых ситуаций, в-третьих, в случае краха, сохранять спокойствие и понимание того, что крах — это всегда выход из ловушки, то есть тупиковой ситуации, какой бы комфортной она ни казалась. Как правило, человек себе врет, что ему комфортно в разрушающейся ситуации. В нем говорит его инертность, то есть боязнь неизвестного. Если ситуация разрушается, значит она неполноценна и не обеспечивала ему возможности для развития. На сознательном уровне человеку может быть глубоко наплевать на развитие, однако его бессознательное совсем другого мнения, и попав в тупик, начинает искать выход как загнанное животное, подгоняемое инстинктом самосохранения.

С тупиками, ловушками, крючками и паутиной все не так сложно, как кажется. Это не инфернальные чудовища, а весьма простые вещи. Человеческие привязанности. Все, что человек присваивает, является кручком или ловушкой, в зависимости от силы привязанности, то есть от того, насколько он «попал». Привязанность следует отличать от связи. Связь здоровая форма обращения с окружающим миром, а привязанность — патогенна. Патогенность привязанности заключается в ее вампиризме. Она все время просит у человека больше и больше внимания к себе, и ничего не дает взамен, кроме себя. При этом человек, потратив на привязанность море сил, в какой-то момент начинает считать ее сверхценной, и не замечает ее паразитической сущности. Силы человека кончаются, жизненная энергия на исходе, но он не хочет сознаться себе, что привязанность ему вредит. Он не может даже подумать о ней в негативном ключе, он боится потерять ее и дорожит ею. Такова сущность привязанности, и поэтому она настолько опасна, что бессознательное, будучи не в силах вырвать человека из этой ловушки, начинает рушить и громить все вокруг него, чтобы отвлечь его внимание и вытолкнуть из патологической ситуации. Человек же негодует и проклинает судьбу, как наркоман, у которого пытаются отобрать шприц со смертельной дозой.

Связь отличается от привязанности не объектом, а отношением к нему. Связь очень часто перерастает в привязанность, иногда привязанность может стать связью. Главные черты связи, в отличие от привязанности, это здоровый взаимообмен, который прекращается сразу же, едва человек попадает в зависимость. Как только это произошло, человек начинает испытывать в объекте все возрастающую и возрастающую нужду. И здоровый взаимообмен прекращается. Здоровая связь без внутренней свободы не существует. А внутренняя свобода прекращается, как только объект становится источником пассивного удовольствия. Поэтому астральная гигиена и профилактика заключаются в том, чтобы заметив в себе пассивное удовольствие, постараться отстраниться от источника этого удовольствия и изменить свое к нему отношение. На нейрохимическом уровне это выглядит как отключение синапсов, пока их ток еще не слишком силен, и находится во власти человека. Эта мера только на первый взгляд кажется садисткой. На самом деле она очень гуманна. Ключевое слово здесь «пассивное». Активное удовольствие, то есть удовлетворение от собственной деятельности в связи с объектом к нездоровой привязанности не ведут. Только пассивная привязанность как инфантильная форма кайфа меняет астральную структуру настолько, что человек начинает хотеть еще и еще, постоянно пребывает в неудовлетворенном состоянии и все больше погружается в зависимость. То есть — в вампирическую астральную ловушку.

© Марина Комиссарова




Главная | Психоалхимия | Публикации | Контакт

© 2009—2017 Марина Комиссарова